Сведения об организации

Основные сведения

Историческая справка
Детский сад №134 начал свою работу в 1982 году, став важным социальным учреждением для детей города. За годы своего существования детский сад прошел путь от небольшого учреждения до современного образовательного центра, обеспечивающего всестороннее развитие дошкольников.

Основные этапы развития детского сада №134:

 Основание и первые годы (1982—1990-е гг.)
Детский сад открылся в условиях активного строительства социальных объектов в городе, обеспечивая потребность молодых семей в образовательных учреждениях.
Первые воспитатели заложили основы воспитания и образования будущих поколений воспитанников.

 Период реформ и модернизации (1990-е — начало 2000-х)
Пережив сложный период экономических преобразований, коллектив сотрудников адаптировался к новым условиям и обеспечил стабильность функционирования заведения.
Началось внедрение новых методик дошкольного воспитания и формирование индивидуального подхода к каждому ребенку.

 Современный этап (2000-е — настоящее время)
Реализация современных государственных стандартов дошкольного образования.
Организация развивающих занятий, направленных на подготовку детей к школе.
Активное участие педагогов в городских мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства и методической работе.

 Сегодня детский сад №134 продолжает оставаться значимым образовательным центром, сохраняя лучшие традиции и внедряя инновационные подходы к развитию каждого ребенка.
Полное и сокращённое наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 (МБДОУ детский сад № 134)
Дата создания образовательной организации
01.01.1980
Место нахождения образовательной организации
170034, Тверь, проспект Чайковского, д. 1
Режим и график работы образовательной организации:
понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 часов; выходные и праздничные дни в соответствии с действующим законодательством
Контактные данные образовательной организации
Электронная почта: ds134@detsad.tver.ru Телефоны: +7 482 234-46-87 (заведующий), +7 482 241-63-27 (бухгалтерия)
Информация об учредителе, учредителях образовательной организации
Управление образования Администрации города Твери
Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28А
Телефон: +7 (4822) 36-10-64 доб. 2401
Сайт: https://obraz.tver.ru
E-mail: obraz@adm.tver.ru
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия 69Л01 № 0001500 выдана Министерством образования Тверской области
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов разных уровней
Общая численность обучающихся - 208

 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований Субъекта Российской Федерации
 Образовательная программа дошкольной образовательной организации МБДОУ детского сада 134 208


Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по образовательной программе (ОП) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 0 воспитанников;


Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по ОП по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица – 0 воспитанников;

Структура и ОУОО

Коллегиальные органы управления детским садом
Совет родителей, Совет педагогов, Общее собрание работников учреждения
Положения коллегиальных органов управления

Представительства и филиалы образовательной организации
не имеется

Документы

Правила внутреннего распорядка учащихся
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Образование: ООП

Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Русский язык
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Образование: ДОП

Информация о дополнительных образовательных программах
Дополнительные образовательные программы отсутствуют

Руководство

Руководитель
Николаева Наталья Александровна, Заведующий МБДОУ детский сад № 134 Телефон: +7 482 234-46-87 E-mail: ds134@detsad.tver.ru
Заместитель
Вахмистрова Оксана Викторовна Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Педсостав

Копылова Елена Владимировна,
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
4
Опыт преподавания
4
Образование
ФГБОУ ВО Тверской государственный университет, 2020г, высшее образование, квалификация бакалавр психолого-педагогическое образование
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
2 младшая
Дополнительное обучение
2022г. ФГБОУ ВО "Тверской государственный университет", программа "Учитель-логопед", 598 часов 2024, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет№, программа " Условия и практика реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования", 72 часа.
Шамарина Нина Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
12
Опыт преподавания
15
Образование
Высшее, Воронежский ордена Ленина государственный университет имени Ленинского комсомола, 1978г, специальность "гидрология суши" квалификация "Инженер-гидролог"
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
1 младшая А
Дополнительное обучение
2022г, Тверской областной институт усовершенствования учителей, программа Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста", 18 часов
Слотина Екатерина Андреевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
1 младшая А
Смирнова Ольга Анатольевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
30
Опыт преподавания
28
Образование
Торжокское ордена Трудового Красного Знамени педагогическое училище, 1997г, специальность " дошкольное воспитание", квалификация "воспитатель в дошкольных учреждениях"
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Средняя
Дополнительное обучение
2024г, ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", программа "Внедрение ФОП дошкольного образования", 36 часов
Сазонова Нина Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
6
Опыт преподавания
5
Образование
Среднее, "Торжокскоий педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина", 2021г, "Дошкольное образование"
Дополнительное обучение
2025г, ООО "Центр повышения квалификации и переподгоовки "Луч знаний", "Внедрение ФОП дошкольного образования"
Арсеньева Ярослава Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Гранкина Дарья Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
6
Опыт преподавания
5
Образование
Высшее, Тверской государственный университет, 2023г, Психолого-педагогическое образование
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Старшая Б
Дополнительное обучение
2025г, "УчиЛАб", "Соблюдение требований ФОП ДО и ФАОП ДО: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО", 72 часа
Лёвина Татьяна Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
7
Опыт преподавания
5
Образование
Высшее, Тверской государственный университет, 2022г, Психолого-педагогическое образование
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Старшая Б
Дополнительное обучение
2024г, Центре онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: Инновации в образовании", Годовое планирование в ДОО как инструмент эффективной организации образовательного процесса", 36 часов
Комарова Евгения Владимировна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
36
Опыт преподавания
26
Образование
Высшее, Киргизский женский педагогический институт им. В.В. Маяковского, 1983г, специальность "педагогика и психология", квалификация "преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию"
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Подготовительная Б
Дополнительное обучение
2025г, ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", программа "Внедрение ФОП дошкольного образования", 36 часов
Ханина Юлия Андреевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
17
Опыт преподавания
6
Образование
Высшее, 2005г, Коломенский государственный педагогический институт
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Подготовительная Б
Дополнительное обучение
2025г, ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", программа "Внедрение ФОП дошкольного образования", 36 часов
Пугина Людмила Сергеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
54
Опыт преподавания
52
Образование
Торжокское ордена Трудового Красного Знамени педагогическое училище, 1972г, специальность " дошкольное воспитание", квалификация "воспитатель в дошкольных учреждениях"
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Подготовительная А
Дополнительное обучение
2023г, ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей, "Организация сотрудничества педагогов ДОО с родителями/законными представителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО, 24 часа
Егорова Ирина Викторовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
26
Опыт преподавания
26
Образование
Чебоксарское педагогическое училище Министерства народного образования, 1993г, Шумерлинского педагогического училища, "дошкольное воспитание"
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Подготовительная А
Дополнительное обучение
2024г, ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", программа "Внедрение ФОП дошкольного образования", 36 часов
Прохорова Раиса Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Челышева Светлана Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Галич Станислав Олегович
Должность
Педагог дополнительного образования
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Осипова Елена Николаевна
Должность
Инструктор по физической культуре
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Пилия Стелла Юрьевна
Должность
Музыкальный руководитель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Викторова Анжела Борисовна
Должность
Учитель-логопед
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
22
Опыт преподавания
17
Образование
Высшее, Тверской государственный университет, 2008г.
Дополнительное обучение
2024г, "Нейропсихологический подход в логопедии: комплексная коррекция нарушений развития у детей"
Тихонова Валентина Викторовна
Должность
Старший воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
38
Опыт преподавания
20
Образование
Высшее, Тверской государственный университет, 2004г, Специальность "дошкольное воспитание", квалификация " преподаватель дошкольной психологии и педагогики"
Дополнительное обучение
2023г, ФГБОУ ВО "Тверской государственный университет", программа "Обучение каллиграфическому письму на основе интонационного УМК "Автодидактика: каллиграфия", 36 часов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеются
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Имеются
Наличие оборудованных библиотек
Отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Есть официальный сайт организации, здание МБДОУ подключено к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия отсутствуют
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Информация готовится
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства отсутствуют

Платные образовательные услуги

Информация о платных образовательных услугах

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального, регионального, местного бюджетов
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 за счёт бюджетных ассигнований регионального бюджета: 0 за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета: 0
Количество вакантных мест для приёма (перевода), финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
нет подобных вакансий

Стипендии и меры поддержки

Меры социальной поддержки: 

1.Обеспечение бесплатно оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями учебно-методическими материалами, 
средствами обучения и воспитания в пределах образовательных стандартов; 
2.Заявителем является один из родителей (законных представителей) детей, посещающих  Учреждение, осуществляющее
 образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. 
3.Представлять интересы заявителя вправе представитель, действующий на основании документа, подтверждающего наличие
 у него права действовать от лица заявителя при предоставлении муниципальной  услуги (далее - представитель). Полномочие
 представителя может возникать у лица на основании доверенности, содержащей указание на полномочия доверенного лица по
 представлению заявителя при предоставлении муниципальной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то
 государственного органа или органа местного самоуправления.   
4.Дети, родители (законные представители) которых имеют право на невзимание родительской платы за присмотр и уход в  ОО: 

 

  • дети - инвалиды; 
  • дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; 
  • дети с туберкулезной интоксикацией; 
  • дети, один из родителей (законных представителей) которых призван на военную службу по мобилизации с территории  Тверской области, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии   с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»; 
  • дети которых являются членами семей военнослужащих, погибших (умерших) при выполнении задач в период проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, Украины либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при  выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции»; 
  • дети которых являются членами семей военнослужащих, заключивших с Министерством обороны Российской Федерации контракт о  прохождении военной службы и участвующих (участвовавших) в выполнении задач в ходе специальной военной операции; 
                  

5. Компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Тверской области  предоставляется в размере: 
  • 20 %  суммы, внесенной родителями (законными представителями) родительской платы, установленной в соответствующей образовательной организации, - на первого ребенка в семье; 
  • 50 % суммы, внесенной родителями (законными представителями) родительской платы, установленной в соответствующей образовательной организации – на второго ребенка
  • 100 % суммы, внесенной родителями (законными представителями) родительской платы, установленной в соответствующей образовательной организации –  на третьего ребенка и последующих детей в семье

6.  К категории  семей, имеющих право на получение  муниципальной компенсации относятся:
а)родители (законные представители), имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей:

  • На 1-го ребенка  -40 %
  • На 2-го  ребенка - 25%

  б)родители (законные представители), являющегося работником МОУ и получающего заработную плату по группам должностей работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
  • На 1-го ребенка - 56 %
  • На 2-го  ребенка -35%

в)родители (законные представители), имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья и посещающих МОУ: 
На 1-го ребенка - 40%
 На 2-го  ребенка - 25%

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
- глухие и слабослышащие;
- слепые и слабовидящие; 
- с тяжелыми нарушениями речи: алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, общим недоразвитием речи и заиканием;
- с нарушением опорно-двигательного аппарата: церебральными параличами, последствиями полиомиелита, артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией; 
- с нарушением интеллекта, задержкой психического развития.

7. Компенсация части родительской платы предоставляются ежемесячно путем перечисления размера компенсации части родительской платы на расчетный счет заявителя. 


Компенсация части родительской платы предоставляются по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер компенсации части родительской платы.


Одному из родителей ребёнка может предоставляться компенсация родительской платы. Подробнее о размере компенсации, условиях и порядке выплаты читайте на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/kindergarten/2632
В соответствии с Уставом МБДОУ детского сада 134  стипендии воспитанникам (обучающимся) не предоставляются.
В соответствии с Уставом МБДОУ детского сада 134 общежития, интерната нет. Иные виды материальной поддержки обучающимся не предоставляются

Международное сотрудничество

Информация о международном сотрудничестве
Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет и не планируется.

Питание


В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
Специально составлена картотека технологических карт блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов, в соответствии со Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным Роспотребнадзором по Ростовской области. Даны рекомендации по организации 5-разового приема пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) при 12-часовом пребывании детей с сохранением суточного набора продуктов.
Питание в детском саду различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды "зима-весна" и "лето-осень". Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов. Также в МБДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд; используются продукты питания, обогащенные йодом.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, моечная оборотной тары. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электросковородой, электрическими печами, электромясорубками для готовой и сырой продукции, картофелечисткой, овощерезкой, тестомесом, электрокипятильником, напольными, настольными весами и др. На пищеблоке расположены 2 кладовые комнаты: для сыпучих продуктов, обменной тары и консервированных продуктов, оборудованные стеллажами, подтоварниками, холодильниками и пр. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Организация питания в образовательной организации

Информацию о наличии диетического меню в общеобразовательной организации
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Организация питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения возлагается на администрацию ДОУ и осуществляется
штатным персоналом в соответствии с действующими СанПиН.
Прием пищи организуется с интервалом 3 - 4 часа в групповом помещении.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
-
Ответы на вопросы родителей по питанию
Ответы на часто задаваемые вопросы родителей (законных представителей) обучающихся по питанию в дошкольном учреждении
 1 января 2021 года вступил в силу новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который вносит изменения в организацию питания, формирование печатных форм документов в образовательных организациях и т. д.

  Должно ли меню утверждаться Роспотребнадзором?
 Согласно СанПиН меню должно утверждаться заведующим детского сада.

Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания или у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?
 Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания или есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:
– cвязаться с заведующим детского сада;
– предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету или справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
– написать заявление о предоставлении диетического или специального питания;
– совместно обсудить меню для вашего ребенка.

Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?
 Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.

  Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного?
  Питание должно быть организовано в соответствии с основным (организованным) меню, утвержденным заведующим детского сада, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

  Какие продукты не разрешены для питания в детском саду?
Мясо и мясопродукты:
– мясо диких животных;
– коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
– мясо третьей и четвертой категории;
– мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
– субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
– кровяные и ливерные колбасы;
– непотрошеная птица;
– мясо водоплавающих птиц.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:
– зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
– блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).
Консервы:
– консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
Пищевые жиры:
– кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
– сливочное масло жирностью ниже 72%;
– жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
Молоко и молочные продукты:
– молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;
– молоко, не прошедшее пастеризацию;
– молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
– мороженое;
– творог из непастеризованного молока;
– фляжная сметана без термической обработки;
– простокваша «самоквас»;
Яйца:
      – яйца водоплавающих птиц;
– яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;
– яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
Кондитерские изделия:
– кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.
Прочие продукты и блюда:
– любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
– первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
– крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
– грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
– квас, газированные напитки;
– уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;
– маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
– кофе натуральный;
– ядра абрикосовой косточки, арахиса;
– карамель, в том числе леденцовая;
– продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

  Как организовать питание дома?
 Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом заведующего детским садом и воспитателей группы.
  До отправления ребенка в детский сад не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00 – 7.30, то дома можно дать сок и (или) какие – либо фрукты.
 Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
 Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. Ознакомиться с меню можно на официальном сайте детского сада в разделе «Организация питания в образовательной организации».
  В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
 Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов.
Каким должен быть домашний ужин?
  Многие родители стремятся дома дополнить питание детей жирной и сладкой пищей: пирожными, сметаной, колбасой, а то и покормить незадолго до сна полным домашним обедом. И то, и другое приносит организму ребенка вред. Во время сна процессы пищеварения и обмена веществ резко замедляются, и обильный ужин на длительное время задерживается в пищеварительном канале. Это способствует избыточному отложению жира в организме, накоплению в нем недоокисленных (промежуточных) веществ, затрудняющих обмен, и в итоге — возникновение болезненных состояний.
 В детских учреждениях дети получают достаточное количество углеводов и жиров, а белков, особенно животного происхождения, нередко не хватает. Поэтому родителям необходимо каждый день просматривать меню и соответственно дополнять ужин детей продуктами, богатыми белками животного происхождения, — молоком, творогом, рыбой, яйцами, сыром, если их не было в меню.
 Самым дешевым и ценным источником белка в детском питании является творог. Родителям надо позаботиться о том, чтобы творог и блюда из него готовились ребенку на ужин чаще. Если за ужином ребенок получает детский сырок, который содержит белка меньше, к нему добавляют стакан кефира, ацидофильного молока или ряженки. Творог можно дать в натуральном виде (если он пастеризован) или сделать из него сырники, ленивые вареники, налистники. К творогу или творожному изделию дают кисель фруктовый, компот, стакан молока. Можно дать сливки, особенно ослабленным детям. Полезен также мед. Его намазывают на булочку, вмешивают в кисель. Мед с молоком, кисломолочными продуктами способствует повышению гемоглобина. Детям с излишним весом рекомендуют тощий кефир (таллинский, украинский). Он содержит мало жира (всего 1 %), но больше белка — 4,3 % (в обычном кефире — 2,8 % белка).
 Следует приучать детей кефир и молоко есть с хлебом. Так обогащается аминокислотный состав пищи. Если в этот день в детском учреждении не давали яйцо, его можно дать на ужин со стаканом кисломолочного продукта. Яйцо также хорошо сочетается с картофелем, зеленым горошком, винегретом. Можно также сделать омлет с картофельным пюре и салатом из капусты, огурца, зеленого лука.
  В отдельные дни детям дают рыбное блюдо, особенно из рыбной рубки, так как белки рыбы легче и быстрее перевариваются по сравнению с мясом (1,5—2 часа). В домашний ужин обязательно включают фрукты, овощи и соки, чтобы дополнить дневное питание в детском учреждении витаминами, минеральными солями и микроэлементами, в том числе и кроветворными: железом, медью, кобальтом, марганцем и др. Это могут быть морковный, томатный соки, которые дают перед ужином, яблоки или другие фрукты, сладкие соки — виноградный, сливовый, нектар, яблочный — после ужина.
 Морковь – богатый источник каротина (в 100 г содержится 9 мг), который в организме превращается в витамин А. Пополнять его дефицит в рационе особенно важно детям, подверженным частым заболеваниям верхних дыхательных путей. 50—100 г красной моркови достаточно ребенку для восполнения суточной потребности в каротине. Морковь должна быть ежедневным продуктом в питании ребенка, в особенности в зимне-весенний период. В детском учреждении приготовить сок на большое количество детей трудно, а дома это вполне возможно. Морковь дают не только в виде сока, но и в виде салата с яблоком, натертых на крупной терке с добавлением растительного масла или сметаны с сахаром. Можно приготовить морковные котлеты или пудинг. Старшим детям дают натуральную очищенную морковь, а маленьким натирают ее на терку.
            В целом меню домашнего ужина может выглядеть примерно так:
     1-й вариант
Морковный сок — 50—100 г
Сырок детский или творог — 100 г
Кефир или ацидофильное молоко — 200 г (с хлебом)
Яблоко или апельсин
2-й вариант
Томатный сок — 100 г
Яйцо всмятку или омлет
Винегрет, салат или картофельное пюре с зеленым консервированным горошком
Молоко, сдобная булка или белый хлеб с медом
Фрукты

Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
  Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания. Ознакомиться с меню можно на официальном сайте детского сада в разделе «Организация питания в образовательной организации».
Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?
Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.
Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.
«Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.

Образовательные стандарты и требования

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


ФГОС дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)

Федеральные государственные требования

Информация о собственных утвержденных МБДОУ образовательных стандартах ОТСУТСТВУЮТ